Серебряный родник – ансамбль русской народной песни Идея создания центра культуры в районе Аннелинн зародилась давно, но только в июле 2011 года она была реализован. Точнее было зарегистрировано «MTÜ Tartu Sotsiaalkapitali Arengukeskus», в переводе - «НКО тартуский Центр развития социального капитала». Прошло 6 лет и за это время сделано так много, что в одной статье описать и проанализировать не представляется возможным. Сегодня хочу написать только об одном направлении нашего развития. Об ансамбле русской песни «Серебряный родник. Александра Волкова – одна из первых моих единомышленниц, которая поверила в перспективность учрежденного центра и которая довольно продолжительное время руководила нашим коллективом. В становлении ансамбля существенную роль играла солистка Ирина Осьяметс, члены ветеранской организации Нина Долгошева, Ольга Тихомирова, Роза Багаутдинова, Елена Аедвиир и многие другие. И все же роль Александры Волковой трудно переоценить. Под ее руководством ансамбль был подготовлен к участию в XIII Международном фестивале народного искусства и ремёсел «Садко» в Великом Новгороде в 2014 году, где был получен наш первый диплом и поощрительный приз -замечательная ладья Садко. Вместе с Александрой наш ансамбль выступал на многих городских событиях: Прима Виста, 2 фестивале национальных меньшинств, прекрасно проведенном благодаря инициативе Тиине Консeн из Tiigi seltsimaja. Мы неоднократно выступали в домах престарелых, на презентациях книг Надежды Валк. Становлению нашего ансамбля содействовала ветеранская организация, возглавляемая Валерием Ивановым и Ириной Воронцовой. Они приглашали нас выступить на свои праздники и очень доброжелательно принимали нас. Однако пришло время, когда у членов ансамбля возникли разногласия: кто-то хотел петь больше народные и русские популярные песни, кому-то были важнее церковные и духовные пения. Тогда и разошлись пути. Но меня очень радует, что организованный Александрой Волковой ансамбль «Былина» востребован и прекрасно развивается в выбранном ими направлении. Какое-то время помогал сохраниться ансамблю Владимир Карьялайнен. С его помощью мы взяли в репертуар песни военных лет и новые народные песни, с которыми успешно выступили на городских мероприятиях 2016 года. В это время художественное руководство ансамбля прекрасно осуществляла Ирина Хелла Коломиец. В новом составе мы выступали и на Псковщине в Михайловском на первом фестивале "Проводы лета", а также на Иванов День в Ансла, Тарту, на Пиирисаар. Некоторые участники почувствовали себя намного уверенней. И даже организовали свой белорусский ансамбль, которые успешно выступает теперь как в городе, Эстонии, так и за рубежом. Удачи им! В 2017 году мы все же решили пригласить профессионального музыкального руководителя. Захотели научиться петь лучше и по-новому. Ведь мы пока не бывали на Славянском венке в Таллинне и других фольклорных мероприятиях Эстонии. Так началось сотрудничество с Анжеликой Акуленко, которая умело сохраняет в репертуаре наши лучшие песни, но и привносит в нашу жизнь новые вызовы. Надеемся в следующем году порадовать нашу русскоязычную общину новой концертной программой. И приглашаем желающих петь в наш коллектив. Репетиции сейчас проходят по понедельникам в 18.00 в помещении TSKA (Jaama 143) Виктория Неборякина директор TSKA Казанская
Дата по старому стилю: 22 октября В этот день кланяются чудотворной Казанской иконе Божией Матери — одной из самых чтимых в Русской православной церкви. Согласно преданию, после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне явилась во сне Богородица, велевшая откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась, а на месте явления иконы был впоследствии построен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней стала сама Матрона. С чудотворной иконы было сделано несколько списков. Один из них был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, другой при Петре Первом был перенесен в Санкт-Петербург. К 19 веку Казанский образ стал самой почитаемой на Руси иконой. В начале 20 века Казанская икона пропала. Некто Варфоломей Чайкин похитил ее из Богородицкого монастыря, продал оклад и драгоценности, а саму икону сжег в печи. Однако существует легенда, что благодаря привычке игуменьи монастыря на ночь подменять настоящую икону точным списком, вор похитил и уничтожил всего лишь копию, а подлинник сохранился. На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой. Он считался своего рода рубежом между осенью и настоящей зимой. С этого дня ждали наступления морозов. О том, каковы они будут, судили по приметам. Если осенью снимали хороший урожай, то готовились к суровой зиме. Если же на Казанскую пойдет дождь, то ожидали скорого наступления зимы. «С Казанской мороз не велик, да стоять не велит», — говорили наши предки. В это же время можно было обновить санный путь: «Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади». К празднику Казанской иконы приурочивали свадьбы. «Кто на Казанской женится, тот счастлив будет», — верили люди. Об удачном браке складывали поговорки и приметы: «Выбирай корову по рогам, а девку по родам (по родителям)»; «Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи»; «Жениться скорее — в дому прибыльнее». Если же девушку замуж никто не звал, она совершала специальный обряд. На Казанскую она вставала рано утром и отправлялась в березовую рощу, чтобы найти лист, обернутый в иней. В такой лист нужно было глянуть, словно в зеркало, чтобы стать привлекательной для женихов. Застолья устраивали не только в честь молодоженов, но и по другому поводу — встречали мужчин, вернувшихся с работ из города. Для них накрывали столы, пекли пироги, блины и созывали гостей на пивные праздники. Интересно, что в рецептуру крестьянского пива нередко кроме можжевеловых ягод и хмеля входили свекла и морковь. Источник: http://www.calend.ru/narodevent/6778/ © Calend.ru изменить. |
Автор
TSKA Архив
Март 2021
|